«Второе мнение» в постановке онкологического диагноза

По данным Всемирной организации здравоохранения, примерно каждый шестой житель Земли в наше время умирает от рака. В ближайшие двадцать лет ожидается рост числа онкологических заболеваний на 70%. Главные проблемы – позднее обращение за медпомощью и ошибки диагностики. Это означает, что эффективное лечение возможно лишь при своевременном и правильно поставленном диагнозе.

Ключевую роль в онкологической диагностике играет патоморфологическое исследование – наиболее достоверный метод выявления опухолей, особенно на ранних стадиях, и определения их типа. Еще одной, не менее важной услугой, необходимой для многих пациентов, которые хотят быть уверенными в отношении постановки диагноза является «Второе мнение» врача.

«К сожалению, понять необходимость услуги второго мнения очень сложно тем людям, которые не столкнулись с проблемой. Принято считать, что есть здоровье, а есть болезнь. Однако понять, где заканчивается здоровье, и где начинается болезнь, тем более, если стоит вопрос об определении ее вида, бывает крайне сложно. Мы не говорим, что это необходимо всегда, но, тем не менее, бывают случаи, когда действительно сложно отделить болезнь от нормы и один вид заболевания от другого», - рассказал Владимир Мухин, врач клинической лабораторной диагностики LabQuest.

«Второе мнение» представляет собой экспертный пересмотр гистологических препаратов признанными зарубежными и российскими патоморфологами. Данная услуга позволяет свести к минимуму вероятность ошибок при определении опухоли и её гистологического подтипа. Онкологические заболевания очень разнообразны, и не всегда возможно поставить однозначный диагноз по результатам первичного патоморфологического исследования. В таких случаях привлекаются сторонние эксперты, специализирующиеся на изучении и диагностике конкретной группы новообразований.

 «Хороших врачей-гистологов, умеющих работать с биоматериалом, крайне мало. Найти квалифицированного специалиста в этой области – очень сложная задача даже в Москве, в других городах дела обстоят гораздо хуже. При этом доля расхождений при постановке гистологических диагнозов в России достигает 30%», - утверждает Дарья Пикалюк, генеральный директор и основатель медицинской компании LabQuest.

«По данным РАМН, статистика ведется по расхождению диагнозов – клинического (от чего лечили) и патологоанатомического (что на самом деле привело к смерти). Патологоанатомический диагноз ставится после вскрытия, но в России оно проводится только в 60% случаев для умерших в больницах, и в 20-25% – для скончавшихся дома. Если в странах Запада около 80% больных умирают в стационаре, то у нас примерно столько же – вне стен лечебного учреждения. Следовательно, реальное число врачебных ошибок может быть еще выше», - добавляет Владимир Мухин.

Таким образом, от мнения эксперта в области гистологии напрямую зависит жизнь онкологического больного. Несмотря на весь прогресс в области медицины и IT, лишь опытный профессионал способен дать квалифицированное патоморфологическое заключение.

Понимая важность решения социально-значимых проблем современной медицины, в компании LabQuest уделили особое внимание развитию патоморфологической лаборатории, функционирующей на базе новейшего производственного комплекса.  В лаборатории не только квалифицированно выполняют все виды гистологических исследований, но и предоставляют услугу «Второе мнение».

«Когда мы говорим, что у нас есть внешние эксперты, это ни в коем случае не дискредитирует наших врачей. Рак, увы, настолько многогранен, что ни один профессионал-гистолог не может безукоризненно разбираться во всех его аспектах. Сложность состоит в том, что у человека не всегда стандартная физиология. Нет двух людей с одинаковой анатомией и, если говорить о заболеваниях, то тут можно сказать, что сколько людей, столько и болезней.

Предоставление пациенту возможности обратиться к конкретному специалисту, который, как третейский судья, вынесет свой авторитетный вердикт, – это и есть суть предоставляемой услуги «Второе мнение». Мы подбираем наиболее компетентного в конкретном вопросе специалиста, отечественного или зарубежного, например, врача-патолога ведущих зарубежных лабораторий-инноваторов в области онкологии Biomnis или Mayo, с которыми мы в минувшем месяце подписали договор о сотрудничестве, и отправляем ему гистологические препараты либо его цифровое изображение, – а эксперт, в свою очередь, выносит свое заключение.

       Спрос на «Второе мнение» только начинает формироваться. Врач может созвать консилиум для коллегиального рассмотрения того или иного случая, а также направить больного на дополнительное исследование или консультацию, однако сам пациент такой возможности обычно не имеет. Мы же предоставляем возможность любому человеку обратиться за консультацией к экспертам, имеющим богатый опыт в диагностике различных новообразований», - подчеркивает Владимир Мухин.

На получение «Второго мнения», как правило, требуется не более 8–10 дней. Срок изучения гистологического препарата напрямую зависит от сложности случая, качества биоматериала, необходимости дополнительных исследований и т.д.  Услуга востребована не только для подтверждения либо исключения наличия злокачественных новообразований, но и при любых патологиях, требующих патоморфологического исследования.

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте: https://www.labquest.ru/, об услуге «Второе мнение» -  на сайте: www.second-view.ru.